Чеченский терроризм и оправдание Путина
Итак, двое предпологаемых бомбистов оказались чеченцами. Ничто так хорошо не иллюстрирует пустоту и показушность американской внешней политики, как тот факт, что США находится в состоянии анагонизма с единственной страной, которая могла бы помочь предотвратить взрывы в Бостоне. Мы можем только гадать, что президент России Владимир Путин думает по поводу чеченских террористов, устроивших хаос в одном из главных городов США.
В течение нескольких последних месяцев Конгресс делал недружелюбные жесты в сторону России, которая — этого нельзя отрицать — иногда ведет себя не самым лучшим образом. Конгресс принял т. н. закон Магнитского, направленный, как точно подметил Мэттью Роянский, выступая по Нейшн Паблик Рэдио сегодня утром, против некоторых сотрудников русской разведки, которые изначально были настроены на сотрудничество с США в борьбе с терроризмом. Принятие закона Магнитского — пиррова победа, попытка выразить разочарование Россией, которая в итога оказалась контрпродуктивной. Россия и Америка имеют общую цель — борьбу с терроризмом. Что же касается Чечни, то Россия знает о ней более, чем кто бы то ни было. Используют ли русские жестокие силовые методы в Чечне, чтобы усмирить этот регион? Да! Но Чечня — одна из колыбелей исламского милитаризма, с которым нам пришлось сражаться в Ираке и Афганистане. Теперь взоры исламистов направлены в строну самой Америки, они начинают битву против западной «Империи Зла».
Администрации Обамы следует задуматься — что-то пошло не так. Обама должен пересмотреть отношения с Россией, при Путине Россия перестала быть нашим союзником. Но Россия — это именно та страна, с которой США может сотрудничать во многих областях наших национальных интересов. Борьба с терроризмом — одна из таких областей. Никто не ожидал от президентства Обамы абсолютной безупречности, но события в Бостоне — тревожный звонок. Всего несколько дней назад Вашингтон Пост опубликовал статью, где эксперты по безопасности утверждали, что угроза для США со стороны зарубежного терроризма значительно уменьшилась. Но если эти два брата-чеченца обучались терроризму за рубежом — и не они одни, кстати — то получается, что при пристальном рассмотрении вопроса, упомянутых экспертов неплохо бы подвергнуть экспертизе.
Очень интересно было слушать потуги Нэншл Паблик Рэдио, которое из кожи вон лезло, чтобы только не назвать братьев Царнаевых «исламскими боевиками». Такая деликатность чрезвычайно трогательна. Да, они родом из Чечни. Да, они не курят и не пьют. Но боевики ли они? НПР затрудняется ответить!
Нет, так дело не пойдет. Боязливая политкорректность нас не спасет. С другой стороны, мы не ведем войну с исламом, которую некоторые возбудимые консерваторы были бы не прочь спровоцировать. Нам нужна не паника, а четкость мышления. Однако, когда из-за двух зловещих братьев целый город сидит, заперши двери и закрыв окна ставнями, становится понятно, что в США произошел самый страшный теракт со времен 9/11. Пришло время осмыслить происходящее, пришло время оплакать жертв и вернуться к серьезной внешней политике, отвергнув дешевый политический фарс. Ставки и расходы слишком высоки, чтобы отвергать руку помощи из-за границы. Президенту Обаме следует в срочном порядке позвонить Путину.
Оригинал на английском: Chechen Bombers in Boston